Мастера на все ноги

Мастера на все ноги

В России наступил расцвет для профессии курьера.

За год вакансий для сотрудников служб доставки стало больше в 5,2 раза, а только за первые три недели октября спрос на доставщиков онлайн-заказов вырос на 10% по отношению к сентябрю.

Разбаловались россияне возможностью покупать еду, лекарства и бытовые товары, не вставая с дивана, а гонцы с сумками наперевес и рады стараться. Все это привело к тому, что доходам самых выносливых и быстрых курьеров стал завидовать даже офисный планктон.

— Агрессивное развитие онлайн-торговли — тренд последних лет. Многие перестали любить ходить в магазины, потому что этот процесс в крупных городах занимает много времени: во-первых, туда еще на машине нужно добраться, постояв в пробках, во-вторых, в самом магазине провести какое-то время, в-третьих, обратный путь домой. А здесь человек тратит время только на то, чтобы выбрать нужные товары и оформить заказ. Удобны интернет-доставки и тем, у кого нет машины. Не надо носить тяжелые сумки или тратиться на такси, — говорит директор Института конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

Даже после снятия летом всех ограничений привычка покупать продукты не выходя из дома сохранилась. За первые шесть месяцев 2021 года количество только онлайн-заказов продуктов питания выросло на 268%, а оборот увеличился до 200 млрд рублей, хотя за весь прошлый год он не превышал 136 млрд. Люди быстро привыкают к хорошему и не хотят отказываться от удобного сервиса. А в связи с новыми ограничениями, которые из-за роста заболеваемости ковидом этой осенью вводят почти во всех регионах, вакансии курьеров стали невероятно популярны.

Недавний опрос показал, что в период ноябрьских каникул 10% отправленных на отдых россиян готовы устроиться в сервисы доставки, чтобы заработать лишнюю копеечку во время внеплановых нерабочих дней. А почему бы и нет? Если брать среднюю температуру по больнице, за 12-часовую смену курьер может заработать 2000-3500 рублей, а если у него есть авто, то и от 4000. Получается, что за 9-14 дней удаленки (в зависимости от длительности каникул в регионе) можно заработать от 18 до 56 тыс. рублей. И чтобы стать курьером, не нужно учиться и получать диплом, достаточно быть выносливым.

Аналитики рынка труда отмечают, что с сентября 2019 года к сентябрю 2021 года средняя зарплата доставщиков выросла на треть. По данным компании по поиску работы и подбору сотрудников Superjob, в среднем пешему курь­еру предлагают зарплату 55 тыс. рублей в месяц, водителю-курьеру — 85 тыс. Говорят, что если работать не щадя живота своего, можно заработать 100 и даже 150 тыс. рублей!

Курьера, конечно, ноги кормят, но все же 100 тыс. и больше удастся заработать, если не разгибать спины 10-12 часов и передвигаться, например, на велосипеде. Тем не менее, учитывая, что сервисы доставки набирают обороты, даже менеджеры из числа белых воротничков, устав постоянно сидеть в офисе, стали переквалифицироваться в курьеры. Многим новая работа пришлась по душе, и они не жалеют, что оставили в прошлом душные кабинеты.

Означает ли это, что в будущем растущий рынок доставки поставит жирный крест на привычной стационарной торговле?

— Нет, — отвечает профессор Академии труда и социальных отношений Наталья Локтюхина. — Доставки интересны для больших городов, а в небольших городах и в сельской местности люди нацелены на традиционное потребительское поведение. Средний чек там невысок, так как доходы в разы ниже, чем в больших городах, и у людей просто нет лишних денег платить курьерам за доставку. Они как ходили в ближайший магазин за покупками, так и будут это делать, тем более в сельской местности поход в магазин — это важная часть повседневной жизни.

Как бы там ни было, для жителей больших городов, которые все меньше и меньше хотят таскать тяжелые пакеты, доставка на дом становится все более подходящим решением. Доходит до того, что обленившиеся граждане готовы платить курьеру лишние деньги за доставку… одной пачки чипсов, лишь бы самому не идти за ней в магазин.

Источник: mirnov.ru