Эксперимент — курам на смех

Эксперимент — курам на смех

Боясь остаться без работы, сотрудники предприятий вынуждены порой трудиться в невыносимых, похожих на рабские условиях.

Качать права, жаловаться начальнику или на него зачастую бессмысленно: у руководства, думающего только о прибыли и с высокой колокольни плюющего на права и здоровье людей, всегда есть железный аргумент — не нравится, уходи, найду работников посговорчивее.

В одном из продуктовых магазинов директор заставлял кассиров надевать… памперсы, чтобы те реже бегали в туалет. В овощной лавке хозяин установил над прилавком видеокамеру и, если видел на мониторе, что продавец садилась отдохнуть на стул в ожидании покупателей, тут же звонил и сообщал о штрафе в 500 рублей. Его коллега из ювелирного салона заставлял своих работниц весь день стоять в туфлях на высоких каблуках за прилавком и, если замечал, что кто-то его ослушался, тут же увольнял «нерадивого» продавца.

Примеров подобных издевательств — тьма тьмущая: ради прибыли «эффективные» бизнесы готовы обращаться с подчиненными как со скотом. Невероятная по своей абсурдности история происходит сейчас на птицефабрике, расположенной в поселке городского типа Рефтинском в Свердловской области.

Татьяна Клюкина работает на Рефтинской птицефабрике обвальщицей почти 20 лет: «Труд кропотливый. Мы обрезаем птице крылья, делаем сплошной чистый пласт мяса, и получается рулет». На протяжении многих лет Татьяна с коллегами по цеху резала рулеты сидя, а три года назад начальство, изучив проект производительности труда, разработанный Федеральным центром компетенций, решило, что в вертикальном положении люди нарежут больше рулетов, и отобрало у женщин стулья.

В цеху — сплошь женщины в возрасте. У одной пяточное разрушение, у другой — проблема с сосудами. Когда одна из обвальщиц попыталась объяснить начальству, что не может долго стоять по медицинским показаниям, ей ответили: хоть десять справок принеси, стул не отдадим: терпите, иначе уволим, наберем более выносливых.

Узнав о таком ответе, Татьяна Клюкина решила начать борьбу за возвращение стульев. Она стала сама себе персональным профсоюзом — жаловалась в Роспотребнадзор, писала уполномоченному по правам человека и в Министерство труда, рассказывала чиновникам о невыносимых условиях труда на птицефабрике, но ее никто не желал слушать.

Обвальщица из Рефтинского не сдается. Уже дошла до самой Москвы — написала письмо в Администрацию Президента РФ. Ждет, что ответят там.

Когда верстался номер, стало известно, что защитнице прав работников и одной из ее коллег стулья вернули. Как объяснили — для эксперимента. Интересно, чем он закончится на этот раз?

«Многие руководители сегодня зациклены на получении прибыли экстенсивным путем и не думают на перспективу, они хотят получить прибыль здесь и сейчас, поэтому мало кто задумывается о таком ресурсе, как человек, от которого зависит успех производства, — говорит юрист по трудовому праву Олег Петров. — Нашим гражданам надо научиться охранять свои границы. Когда на человека постоянно наступают, а тот уступает, это создает условия, чтобы его прессовали и дальше. Если на предприятии есть профсоюз, надо обращаться туда и пытаться бороться с абсурдными требованиями работодателя. Причем действовать лучше коллективно, а не поодиночке. В случае совсем уж явных нарушений не бойтесь отстаивать свои права через суд».

Источник: mirnov.ru