Дорога раздора

Дорога раздора

Тверскую область лихорадит все сильнее. Жители записали видеообращение к президенту: «Владимир Владимирович Путин! Помогите нам! Спасите нас!» Стоят с плакатами и бабушки с внуками, и многодетные семьи с детьми, и молодежь…

САМО НЕ РАССОСЕТСЯ

«Мир новостей» уже писал о сложившейся ситуации. Запланированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург ставит на грань уничтожения несколько десятков довольно крупных населенных пунктов Тверской области.

Спустя две недели после выхода статьи снова отправляемся в Тверскую область, превращающуюся на глазах в горячую точку. По накалу эмоций и страстей — точно. Само уже не уляжется и не рассосется! Ибо недовольных, возмущенных, негодующих, готовых отстаивать свои дома и право на спокойную жизнь, — сотни и тысячи человек. А чиновники делают вид, будто их происходящее не касается. Им бы выйти к народу с разъяснениями! Ведь на сайте Никулинского сельского поселения уже выложен план трассы.

— Вариант — худший из всех возможных — прямо по нам всем! — негодуют люди, кто-то даже плачет. — Почему не хотят пустить магистраль через пустующие поля, в обход?! А еще лучше — встроить в формат действующей железной дороги отдельной веткой либо «вторым ярусом». Как в Японии с ее многоярусными дорогами. Кто-то возразит: а в Японии земли мало! Правильно. В России земли полно, но кому-то понадобилось строить магистраль непременно по деревням, живым и жилым. Что за вредительство?!.

Новое Рябеево — вообще коттеджный поселок. Уютный оазис посреди соснового леса на берегу Волги. Относительно новый, ему чуть больше десяти лет. Есть дома многоквартирные, есть частные. По центру детская площадка, малышей здесь много.

— Наш поселок — часть областного проекта комплексного освоения земли с использованием федеральных денежных средств, — рассказывает Елена Шамина, местная жительница и молодая мать. — Выстроили. Мы купили, обустроили с любовью. И это не дачный вариант, а постоянное жилье, для большинства из нас — единственное. Почему же тверские власти дали разрешение строить поселок и продавать здесь квартиры, если, как сейчас говорят нам, магистраль запланировали лет тридцать назад? Кто из чиновников это допустил и почему мы, добросовестные приобретатели, наши дети и семьи, должны пострадать? Написали огромное количество коллективных запросов в различные инстанции Твери и области. В ответ отовсюду отписки: это не наша компетенция. Чья тогда? И зачем нам нужны такие чиновники, которые ничего не знают и не могут? Незнакомые рабочие ездят по деревням, берут пробы грунта… На вопрос, вы кто, отвечают: «Мы не обязаны вам представляться». Что нам дальше делать?..

— Идее этой магистрали лет примерно тридцать, — дает справку председатель местного ТСЖ, активист Сергей Неверов. — Но мы убеждены, что неправильно реанимировать проекты столь длительного срока давности. Полгода просим власти наши местные: давайте соберем рабочую группу представителей от каждой деревни и совместно с проектировщиками проработаем другие возможные варианты. Мы не против магистрали. Но если наше государство считает, что эта дорога нужна и строиться будет на народные деньги, на народной земле, то почему чиновники это делают без учета интересов того самого народа?! Мы считаем это неправильным. Пока ищем возможности для диалога в мирном русле…

ЖИТЕЛЕЙ В ОБИДУ НЕ ДАДИМ!

После народного собрания мы отправились в областной отдел архитектуры и градостроительства к заведующей Валентине Ивановне Петрушко.

— Интервью дать не могу без разрешения вышестоящего руководства, а его сейчас нет, — с порога предупредила чиновница.

— А по-человечески расскажете, что со строительством?

— ВСЖМ-1 — федеральный объект, то, что ему быть, — 200 процентов, не обсуждается, — отрезала женщина.

— Но перенести магистраль хотя бы за Прудищи, как предлагают жители, можно?

— За Прудищи мы и хотели — Минобороны не пустило, это их земли. К тому же там есть другие деревни, многодетные живут.

— А если пустить по лесам и болотам?

— У нас диалог, похоже, не получится. Почему так, почему сяк… Есть разработчик. Нет такого, чтобы кто-то от кого-то что-то скрывал — информация до-ступ-на-я. Эту дорогу задумали давно, внесли в план развития железной дороги Российской Федерации. Прошло десять лет — теперь вернулись к ней. Провели изыскания, геологию, согласования… Стадия предпроектная. Предпроект! Нет даже проекта.

— Но на официальном сайте одного из поселений уже висит этот план как утвержденный и принятый!

— Вы меня слышите: план не утвержден! Строительство через десять лет начнется. А может, никогда не начнется! В 2019 году президент отдал распоряжение провести изыскания: можно ли построить ВСЖМ-1 и если да, то как лучше это сделать? Так что не надо претензий, я здесь очень давно работаю и не абы как, а с любовью к людям. Все, что можно, делаю. Жителей мы в обиду не дадим, я вам обещаю!

Очень хочется в это, конечно, верить. Поживем — увидим. «МН» будет следить за ситуацией.

Виктория Катаева,

Источник: mirnov.ru